Концепция

Анализируя причины, по которым сдерживается развитие биотопливной промышленности в России и других странах СНГ, я пришел к следующим выводам
1) нефтяники  - вообще, против какого-либо биотоплива, поскольку это добавляет им дополнительные хлопоты по переработке бензина и снизит общий объем потребляемой нефти; а качество бензина и экологические проблемы страны их мало волнуют; 
2) сельхозники страдают отсутствием денег, а банки не очень охотно финансируют сельхозпроекты, либо финансируют их под высокие и неподъемные проценты; 
3) остальные, у кого есть деньги, просто боятся вкладывать их в сельхозпроекты, поскольку это всегда риск из-за непогоды, сельхозвредителей и многих других факторов.

Кроме того, в стране существует закон, который налагает на биотопливо такой же акциз, как и на обычный питьевой спирт, хотя пить его нельзя, и который также сдерживает развитие отрасли. Из-за акциза реализовывать биоэтанол внутри страны просто экономически невыгодно, а для экспорта за рубеж, нужны солидные объемы производства, что не под силу мелкому фермеру. 

Проект несколько раз уже начинал реализовываться в Казахстане, Узбекистане и в России, но каждый раз останавливался из-за отсутствия финансирования. Практика показала (моя личная в том числе), что при решении подобных больших и сложных задач, делать ставку на бизнес-ангелов и отдельных стратегических инвесторов-энтузиастов - бесперспективно: причины этого, которые хорошо описаны здесь

Наиболее эффективным способом решения подобных задач, является акционирование. В этом случае риски распределяются по всем акционерам и при достижении определенного уровня, акционерное общество становится саморегулируемым, то есть эффективность его функционирования уже мало зависит от действий отдельных акционеров и,  благодаря коллективным действиям акционеров, задача рано или поздно будет решена (примеры: строительство Эйфелевой башни, Панамского канала и множество других - это самые известные). 

В дополнение к этому, появление, появление  интернета, социальных сетей и новой философии бизнеса «викиномики»,  открыло совершенно новые возможности для реализации бизнес-проектов.  Классическими примерами решения крупных задач с использованием методов Викиномики и интернета являются Википедия и операционная система Линукс, стоимость которых оценивается в сотни млн. долларов, а финансовые вложения понадобились фактически только на организационные расходы.

В нашем случае задача проще, поскольку у нас коммерческий проект и планируется выпускать реальный высоколиквидный продукт с высокой добавочной стоимостью. При этом каждый акционер является заинтересованным участником процесса с правом голоса при решении производственных вопросов и коллективными усилиями акционеры обязательно доведут процесс реализации проекта до конца. 

Таким образом предлагается первичное финансирование проекта осуществлять за счет "незримого коллектива", затем акционирования, а большинство работ по проекту проводить с помощью "незримого коллектива".

Комментариев нет:

Отправить комментарий